Category: работа

Category was added automatically. Read all entries about "работа".

одна неделя позади

Итак, я отработала уже одну неделю.
Познакомилась с руммейтами и с коллективом, все хорошие люди. На работе оказывается есть еще один парень с моего универа и моего факультета, только я его совсем не помню. Работает с флюоресцентными материалами.

Самая большая проблема для меня это добираться до работы и найти парковку. В общем, теперь на работу я езжу рано, чтобы успеть занять парковочное место (возле офиса их 7 на 12 человек), т. к. там кто успел занять место - тот и молодец)) А остальные паркуйтесь либо вдоль улицы (что нереально, т. к. там все забито), либо возле соседнего офиса с которым у нас договоренность на парковку, но там ограниченные часы. Если на успеешь вовремя машину забрать, там закроют ворота и забирать машину придется утром.

В пятницу вернулась домой на выходные. Съездила к дантисту, заехала на океан. Туда - сюда выходной пролетел незаметно. В воскресенье вернулась в Норстридж. Так не хотелось возвращаться((

Такое впечатление, что у меня 2 параллельные жизни. Одна - в будние дни в Норстридже, а вторая в выходные в Риверсайде.

Поиск Койко-Места

Так как каждый день ездить на мою будущую работу будет нереально, я озаботилась проблемой снять квартиру рядом с местом работы. Как оказалось, дело это не простое - на короткий срок квартиры не сдают. Требуют контракт на год. А я на год не хочу подписывать контракт, т.к. работа у меня не стабильное и могут уволить в любое время.
В итоге я зарегистрировалась на сайте Румми и стала искать комнату у частников.

Я написала около 15 человек, мне ответили трое. Вернее сначала двое, а потом еще одна.

Номер 1 оказался парнем, хотя по его посту я сначала подумала, что это девушка (а потом мы с мужем решили, что это гей и контрол-фрик). Там был очень длинный пост, на целую страницу с разными правилами. Типа стирать только обычным порошком и без отбеливателя, убирать кухню сразу же за собой, несъеденную еду в холодильнике выкидывать через 3 дня, обязательно любить собак (у него 2 маленькие собачки) и т. д., что собственно мне норм, тем более если мне огласят список правил заранее. В конце поста еще было описание самого персонажа - актер и фотограф (так мы поняли, что это парень) из очень престижной актерской школы.

В общем, мне было очень любопытно посмотреть на этого чудака. Я в предвкушении ожидала увидеть идеальную чистоту и расставленные в ряд вещи. В реальности все оказалось не так, как я себе представляла. Чувак оказался не гей (по крайней мере, по виду не похож). И не зацикленный на чистоте фрик - на тумбочках слой пыли, вещи разбросаны. Обычный депрессивно-унылый чувак которому видимо очень не повезло с предыдущими жильцами. Скукота.

Квартира мне понравилась, комната большая. Но оказалось, что от него добираться до моего места работы - ужас-ужасный. Там 20 минут на хайвэе, пробки, куча машин и нужно еще менять один хайвей на другой. И это в субботу. Страшно представить как это выглядит в будние дни. Ну его нафиг.

Номер 2 - лесбийская пара, судя по аватарке. Очень близко от моего места работы - 4 мин и никаких хайвэев. Но в приватной переписки вскрылся факт, что в доме есть 2-х летний ребенок. Нет, нет и нет.

Номер 3 - веселый дом. В квартире живет хозяйка - девушка, лет 27, работает в банке и еще парень которого я так и не увидела, потому что у него какой-то странный график работы. Девушка мне понравилась - веселая)) Комната мне не понравилась - крохотная совсем. Кроме матраса, мне кажется туда ничего не влезет. Плюсы - близко от работы 11 мин, без хайвэя. Расположение рядом с универом, куча ресторанов, прямо на каждом шагу штук по 10 и на любой вкус. Решила, буду каждый день выбирать новый)) Пока остановилась на варианте №3.

Если с работой будет больше определенности, может подыщу себе отдельное жилье. А с другой стороны, может мне понравится жить с соседями и я останусь тут. Главное, чтобы ночью не шумели))

Работа нашла меня сама

Я нашла работу. Вернее, работа нашла меня сама))
У меня есть аккаунт на одном сайте для поиска работы и мне на е-мейл пришло уведомление, что мне прислали личное сообщение. Сначала я подумала, что это что то типа местного спама - мне часто приходят письма от всяких агенств занятости и HRов с различными вакансиями. Типа, мы увидели ваше резюме и вот у нас есть подходящая вакансия. При детальном рассмотрении вакансии оказывается, что там куча требований, по которым я не подхожу. Видно, читают резюме по диагонали и не дочитавши рассылают предложения о работе. И проблема у таких вакансий в том, что даже если я пройду интервью с HRом, на следующем интервью меня обломают.

В общем, я подумала, что это тоже типа этого, потому что там фигурировали слова "аналитическая химия", "радиофармацевтика", и еще куча всего о чём я не имею ни малейшего понятия. Но потом мой взгляд зацепился за тот факт, что письмо написал CEO этой компании. И я подумала, что если СЕО компании считает, что я им подхожу, то чего же я буду спорить?))

Короче, я ему ответила и он назначил мне интервью. Толковый такой дядька, мне понравился. Деловой и знает чего хочет. Красивый)) Смесь вокалиста Bloodhaund Band и Тони Кертиса в молодости. Зовут Аркадий)) Акцент едва уловимый, видно что тут очень давно. Я так и не поняла откуда он, а спросить постеснялась. У него кавказская внешность (кмк), но голубые глаза.

Оказалось, это его стартап. Народу там мало - 10 человек. Занимаются производством специализированного автоматического оборудования для тестирования радиофармацевтических изотопов. Им нужен программист на C# с опытом химика и дата аналиста и докторской степенью. После первого интервью мне назначили техническое интервью с двумя инженерами. То что я на С# программировать не умею их не смутило. Спросили: "Разберешься?" Я ответила, что разберусь и они мне поверили на слово.

Работа хоть и в Калифорнии, но ехать 2 часа в один конец. Планирую снимать жилье возле работы, а в выходные возвращаться домой.

Мэриленд

Заканчивается моя первая неделя в Мэриленде. Обустраиваюсь потихоньку))
Живу в отеле, т. к. жилье тут супер дорогое и все далеко от моего места работы. И если снимать жилье и арендовать машину, то получится та же сумма. Отель в 20 мин ходьбы от места работы и тут безопасно, чего не скажешь о других частях Мэриленда.

У меня уютный номер. Две раздельные комнаты. В одной - совместная кухня и гостиная, в другой - спальня.
В отеле так же есть тренажерный зал, стиральная машина, сушилка. Бассейн, к сожалению временно закрыт. По утрам - завтрак. Два раза в неделю "Social Hours" с вином и закусками.

Рядом с отелем есть несколько ресторанов с доступными ценами.

На работе тоже все хорошо. Люди очень приветливые, все рады помочь. У меня несколько проектов на выбор.

Теперь про Мэриленд. Тут жарко и влажно. Парит. Большой контраст с Калифорнией. Тут много гусей)) Может потому что рядом озеро. И еще тут много цикад. Я никогда их до этого не видела.
Ну а так - деревня-деревней. Дороги и кусты, кусты и дороги. Никакого общественного транспорта. Одно спасение - Uber))

Я пока что решила никуда не ездить, т. к. нужно писать диссертацию. Но нужно будет найти время и съездить в Вашингтон на экскурсию - посмотреть белый дом.

Гуси :)

Почему обидно когда отказывают?

Ловлю себя на мысли, что мне обидно когда мне отказывают те, кто мне и самой не нравится. Хотя умом и понимаю, ну что обидного то? Наоборот, хорошо же, что не нужно думать как отказаться от фу-фу-фу.

Пример: сходила на интервью в UCLA. Ну как сходила - пообщалась через zoom. Рассказала о своих исследованиях, пообщалась с командой, пообщалась с научруком...и поняла что это вот совсем не мое. Мне там не понравилось все - ни люди, ни проект, ни зарплата, ни условия. И вот лучше я даже буду домохозяйкой, чем работать в таком депрессивном месте.

Особенно мне не понравился научрук. Очень хитрожопый чувак. И это было моё второе с ним интервью, может поэтому я уже была настроена скептически.

Сначала расскажу про первое интервью. Была открытая вакансия на должность Software developer со знанием теории кристаллографии для создания ПО по обработке изображения для электронного микроскопа. В должностные обязанности входило написание инсталлера под конду и написание юзерского мануала. Сама программа у них вроде бы уже написана. Ну как бы не высший пилотаж. Я бы справилась.

На первом интервью, меня попросили рассказать о моем исследовательском проекте и опыте программирования. После чего мне в категоричной форме научрук заявил, что я подала заявку на "не ту вакансию", подразумевая что у меня недостаточно квалификации для этой работы. Потом он мне пояснил, что ему нужен высококлассный программист и кристаллографер в одном лице и они уже год как ищут кандидата на эту позицию. Ну ок. Нет так нет. После этого научрук сказал, что возможно я подхожу для вакансии пост-дока в его группе и если мне это интересно, то он назначит второе интервью. Я согласилась.

Мой муж сразу мне сказал, что тут что-то не то. Такой университет, как UCLA, и не может найти хорошего программиста среди своих учеников? Наверно они платят совсем мало.
Но вот оказалось, что у них просто завышенные требования, хотя...и муж оказался прав.

Второе интервью заняло 4 часа. Сначала я рассказала о своих исследованиях, что наверно негативно отразилось на моем интервью, т. к. хотя мои исследования и были связаны с тем чем занимается их группа, но там не были задействованы мои навыки программиста. Оставшиеся 3 часа я общалась с членами группы. И там я кажется тоже налажала))). Когда меня один парень спросил о моих планах на будущее, я честно сказала что планирую быть пост-доком год - два максимум, отточить навыки программиста и потом уйти в индустрию. Ведь позиция пост-дока дело временное, верно?)) Он промолчал. Я спросила как долго он пост-док. Он ответил, что 5 лет...

На втором интервью также оказалось, что на позиции пост-дока мне придется заниматься тем же проектом, что был на первом интервью, но за зарплату пост-дока)))

При этом, меня сразу предупредили, что я буду "все сама-сама", т. к. учить меня некому. Единственный программист - Йохан, занят своей работой, а вся остальная группа занимается лабораторными исследованиями и в программировании не шарит. То есть помощи вообще не будет. А в чем смысл пост-дока тогда?

В заключительной части интервью, научрук сказал прислать ему емейл, и сообщить хочу ли я чтобы они рассматривали мою кандидатуру на эту позицию. Я сказала что мне нужно обговорить это с семьей.

Вчера я подумала и решила написать, чтобы мою кандидатуру рассматривали. Я же ничего не теряю от этого. Даже если выберут меня, я могу отказаться после. Собиралась послать письмо сегодня, но все откладывала. А потом мне пришло письмо, что они решили, что моя кандидатура им не подходит.

И теперь меня гложет неприятное чувство, что мне отказали. Хотя умом я понимаю, что работать в таких условиях я не хочу.

(no subject)

Вчера меня накрыло истерикой. Причина все та же - поиск работы. Еще и те самые дни начались...В общем гремучая смесь взорвалась.

Началось все позавчера. Я просматривала вакансии, подала одну заявку на летнюю практику и одну на постоянную работу. Та что на постоянную работу - дата аналист в мелкий стартап с Сан-Франциско. Стартап занимается нейронными сетями и ИИ.

Подала я эту заявку, потому что на сайте с вакансиями стоял флажок "Easy to Applay", что означает там не нужно заполнять заявку на 10 страниц, а достаточно послать резюме. Но как только я послала резюме, мне пришло уведомление, что нужно еще пройти тест.

Я не знаю что за вопросы в этом тесте, но я сейчас морально не готова его проходить. Я боюсь, что там будут спрашивать какие-то специфические технические вопросы про нейронные сети на которые я не смогу ответить.

Еще меня смутило, что у них контракт на 3 месяца. Что вообще можно успеть сделать за 3 месяца?
Может они ищут высококлассного специалиста, чтобы он решил какие-то технические проблемы в уже имеющемся проекте, а потом его можно будет уволить? Почему тогда в вакансии указано, что им нужен работник с опытом работы 2 года?
При том что у CEO этого стартапа опыт работы 7 лет, то логичней предположить, что это он сможет исправить проблемы, а не новый работник.

И такая дребедень у меня в голове была целый день.
Потом я начала думать, Боже зачем я пошла в химию? Мне нужно было идти в Computer Sciense.
Я сделала ошибку в выборе специальности и теперь мне так трудно найти работу.
И даже такой задрипаный стартап с 9 людьми в команде вряд ли меня наймет.
При том, что платить им скорее всего нечем, т. к. они предпочитают откупиться своими акциями, чем платить зарплату.

Ну и на всей этой почве меня накрыло.
А к вечеру меня отпустило и я продолжила поиск работы.
И вчера я нашла ее - вакансия моей мечты)))
Это была любовь с первого взгляда! Я была так взволнована, что не могла уснуть пол ночи :D
Там хоть и платят мало, но я знаю что эта работа сделает меня эмоционально счастливой.
Пожелайте мне удачи.

про интервью

В общем, было у меня в январе 2 интервью.
Первое на позицию Data Scientist, а второе - в какую-то биотехнологическую компанию.
Расскажу сначала про второе.

Плюсы работы в биотехнической компании были в ее расположении (возле Сан Диего) и в оплате - 50$ в час. Минусы - контрактная работа. Но я так подумала, для меня сейчас контракт даже лучше. Я могу приостановить своё PhD, поработать, а потом вернуться и защититься. Защищаться сейчас мне совсем не выгодно, т. к. публикация моя опять затормозилась чего-то. А я хочу быть уверенной, что мой проект если я уйду не отдадут кому-то другому.
Интервью было нормальное, стандартные вопросы. Женщина поинтересовалась моим опытом работы, скилами, какую хочу зарплату... Но потом выяснилось, что я думала об одной вакансии, а она о другой. А я не помню на какую еще вакансию подавала заявку. Они там все однотипные. Как оказалось, и работа там не в Сан Диего, а в Лос Анжелесе (что тоже ок), и зарплата не 50$ в час, а видимо меньше, т. к. она сразу поменяла тему разговора и сказала, что передаст мою заявку другой группе, которая отвечает за ту вакансию.
Ну и после этого все затихло. Не знаю, может они нашли уже кого-то.

Первое интервью прошло тоже нормально. Тоже женщина интервьювер. Мне вообще больше нравится когда интервьювер - женщина. Наверно, это из-за того неприятного мужчины из предыдущего интервью. Я теперь опасаюсь.
Консалтинговая компания. Плюсы - работа как раз то что я ищу - работа с анализом данных, статистикой, немного программирования. Минусы - находится в Портленде, штат Орегон. Портланд мне нравится. Большой город, но не грязный. Тенистые улицы, ретро трамвайчики. Напоминает мне Харьков. Но мужу вряд ли понравится тот факт, что мне придется туда переехать, а он останется в Калифорнии.

Короче говоря первое интервью прошло хорошо и мою кандидатуру решили рассмотреть на втором интервью. На подготовку к второму интервью мне дали одну неделю (срок истекает в среду). Нужно подготовить слайды по проекту, а потом договориться о дне презентации если мои слайды понравятся.

Теперь о проекте. Гипотетическая ситуация, у компании Nike упали продажи за последние 2 месяца. Нужно разработать "план атаки" как наладить продажи.
Решила делать упор на анализ данных. Проанализировать базу клиентов, в какой категории (товары для мужчин, женщин, детей) упали продажи. Проанализировать уменьшились ли продажи так же и у конкурентов (Adidas). Проанализировать отклик по рекламе (online ads, соц. сети...). Анализ SWOT.
Думаю этого хватит.
(Если у кого-то есть идеи или можете дать полезные ссылки по теме, напишите пожалуйста в комментариях)

Сначала я была взволнованна, типа все так классно я смогу. А сейчас попустило.
Еще на glassdoor почитала отзывы, а там пишут что после этой презентации будет еще проект по Tableau и еще 2 интервью по программированию. А я Tableu не знаю(( И по программированию если будут что-то специфическое спрашивать и чтобы отвечала вот прямо сразу, тоже вряд ли справлюсь. И напрягает то, что в отзывах (там их 3 штуки) ни один не получил предложение по работе. Т. е. все эти люди прошли 4-5 интервью или даже все (сколько из там 6 что ли?) и не один не получил offer...странно это все.

Но я все же попытаюсь. Терять мне нечего))

PS: Мужу рассказала, он открыл их сайт и поржал. Там в адресе указан всего один офис. Что это за консалтинговая компания, что весь персонал занимает всего одну комнату? Ну, видимо, очень маленькая компания))

(no subject)

Наверно у всех людей есть какая-то своя главная проблема в жизни. Та сфера, что особенно важна, но требует много усилий и не приносит результата. Например, для кого-то это личная жизнь. Кто-то хочет отношений, но все не получается встретить своего человека. А кто-то хочет родить ребенка, но не получается. Моя же больная тема это - работа.

И вроде я немного хочу. Просто найти работу, которая будет мне интересна (а я не привередливая) и чтобы платили нормально. Конечно, "нормально" это понятие растяжимое. Например, для моей одногруппницы минимум начинается со 100к в год. Но я реалистка и понимаю, что в нашей профессии такие зарплаты только у профессоров или же у Senior Scientist, да и то только в крупных фирмах. Зарплата у постдоков же в районе 50k, а это, я считаю, очень мало и очень несправедливо. Почему несправедливо? Да потому что у бакалавров Computer Science которые только закончили универ начальная зарплата 70k.

А чтобы получить докторскую степень, нужно закончить бакалавриат + отпахать в аспирантуре лет 5 за минимальную зарплату где тебя и в хвост и в гриву. Выпускаешься и думаешь, Господи, ну наконец-то можно будет жить как нормальный человек! А нет.

Поэтому я решила, что для меня будет лучше поменять сферу занятости и начать искать работу либо в фармацевтической компании, либо как Data Scientist, анализировать данные. Моему решению еще поспособствовал тот факт, что два года назад у нас открылась вакансия в универе, на нашем факультете что-то типа заведующий тех. отдела НМР установок и на нее подали заявки 3 человека. Скорее всего их было больше, но до финального интервью дошли трое. Все из MIT (!). Один был бывшим учеником моего научрука (он получил работу), вторая была студенткой у одного известного профессора, который был научруком моего научрука. Ну и мне как-то совсем грустно стало, что за такую - никакую позицию дерутся эти кандидаты. И что даже диплом MIT не гарантирует получение работы((

Но я хотела написать не об этом, а о том что с приходом 2021 года мне кажется у людей начали налаживаться эти проблемные зоны. Два блогера которых я читаю, смогли наладить личную жизнь и начали встречаться. Вот прямо в районе Нового года все начало меняться, хотя до этого все было глухо.

На удивление, у меня тоже произошли сдвиги. За январь у меня уже было целых 2 интервью, при том что за прошлый год было всего одно и это был ужас-ужас. Там проводил собеседование негр афро-американец мужчина из MIT еще один. Ну и как-то я сразу поняла, что дела не будет. Если чернокожий попал в престижный университет, то там таааакое самомнение и требования, что куда там. Смешно еще то, что когда я подавала заявку, на сайте нужно было пройти тест из 100 вопросов аля "что вы выберите: работать в обед или пойти отдохнуть, работать сверхурочно или отложить работу и. т. д." и меня это слегка напрягло. Вишенкой на торте был вопрос "Напишите, почему мы должны нанять именно вас", на который я ответила "Потому что у меня хватило терпения ответить на все ваши вопросы :)". Если честно, я даже удивлена, что они пригласили меня на собеседование)))

Про два других интервью напишу в следующем посте.

Стратегичейкий инсайт

Иногда у меня случается некое стратегическое прозрение, когда я четко вижу, что если я поступлю вот так, то с большой долей вероятности я получу гараздо больше, чем если я поступлю как поступило бы большинство в похожей ситуации.

Например, такой стратегический инсайт у меня был когда мы с мужем покупали дом. Люди, которые его продавали, просили довольно высокую цену за него, но дом нам очень понравился и мы были готовы эту цену заплатить. Во время обсуждения покупки дома, муж также хотел купить у них мебель, но они заломили очень высокую цену из-за чего мой муж стал психовать и порываться прекратить с ними сделку. По договору, анулирование сделки накладывало на нас штраф кажется 1000$. Я тогда подумала и сказала мужу, что да, нужно им сказать что мы анулируем сделку.
В итоге, после того как муж объявил, что мы собираемся рассторгнуть договор, хозяйва дома предложили сбавить цену на 10 тыс$ только чтобы мы не рассторгали договор.
И вот в тот момент, я просто знала, что они попытаются всеми способами сохранить сделку. Моя ставка была на то, что 1) им не захочется начинать все сначала и искать новых покупателей после стольких месяцев обсуждения покупки; 2) они ограничены сроками продажи, т. к. им нужно срочно переезжать в другой штат.

Еще один стратегический инсайт помог мне перевернуть острый дисбаланс в отношениях с мужем. Не буду рассказывать подробности, потому что это было "не экологично" и я этим не горжусь, но это было необходимо чтобы исправить отношения.

И вот сейчас, похоже, у меня еще один стратегический инсайт. В пятницу у нас было собрание и мы обсуждали очередность авторов в публикации. Естественно, чье имя первое в списке - тот получает все лавры. Мы, наконец-то готовы опубликовать статью, над которой я работала последние 3.5 года и мой научрук очень взволнован по этому поводу. Он предложил меня на место первого автора, но опасается что с этим будет несогласна Бетани, его бывшая студентка, которая работала над этим проектом раньше и сделала существенный вклад. Я сказала что мне все равно, кто будет первым автором.
Вторая большая статья принадлежит Ритику и Эду (временный постдок который помог с исходными данными) и там конфликт кто будет первым автором.
Хотя Ритик тоже сказал что ему все равно, (как и Эд), но вчера он стал спрашивать согласна ли я со списком авторов в моей статье из чего я поняла, что он со своим явно не согласен.

Мой научрук очень боится конфликтных ситуаций. Поэтому, я должна его убедить, что мне действительно все-равно кто будет первым автором, и если это приведет к конфликту, то пусть будет Бетани.
Я думаю, что 1) для Бетани публикации важнее, чем для меня т.к. у нее академическая карьера, а я ооочень надеюсь что после получения своего PhD, смогу уйти в индустрию и больше никогда не пересекаться с академией; 2) мой научрук будет относиться ко мне лучше, если я избавлю его от этой проблемы и может поможет мне когда понадобится помощь в трудоустройстве; 3) Научрук и Бетани раньше были очень близки (как друзья), хотя сейчас он дружит со мной не в моих интересах идти против нее.